8 (495) 380-10-62 8 (499) 677-19-89 интернет магазин

Звукоизоляция пола: советы поклейки, защиты

Отсутствие шумных соседей — это еще не акустический комфорт. Есть еще эхо, звон шагов при ходьбе по ламинату и стук по батареям от соседей, не разделяющих Ваши музыкальные предпочтения, например.

С проблемой посторонних звуков в квартирах и частных домах сталкиваются многие. Довольно часто неудобства возникают:

  1. В многоэтажных домах – когда слышны все передвижения на этаже выше и ниже.
  2. В современных домах и квартирах, построенных из популярных материалов с использованием гипсокартона, ламината\паркетной доски и плитки. В таких помещениях доставляет неудобство эхо. Звонкое и громкое. Ситуация ведет к тому, что посмотреть телевизор, послушать музыку или просто поговорить становится некормофртно, ведь звук искажается и зачастую многое не разобрать.
  3. В постройках, где в силу используемых материалов, создающих непревзойденный акустический эффект, все разговоры внутри слышны всем соседям. Это хорошо для театральной сцены, однако, для приватного жилья весьма критично.

Справиться с приведенными ситуациями можно на этапе строительства и разработки проекта. В таком случае звуковой комфорт был бы на оптимальном уровне, а дополнительные вложения были бы минимальными. Но зачастую о звукоизоляции вспоминают уже в тот момент, когда уже все построено.

Чтобы понять, как решить проблему повышенной слышимости, следует разобраться в том, что определяет звуковой комфорт в помещении.

Для начала необходимо понять, что существуют два разных понятия – звукопоглощение и звукоизоляция. Эти термины характеризуют разные процессы, при этом оба используют для снижения уровня звуковой передачи в различных помещениях. Итак:

Звукопоглощение – понятие, которое определяет процесс рассеивания звуковых волн в потолках, стенах, полах. Степень звукопоглощения определяют с помощью коэффициента. Значения его колеблются от 0 до 1. Считается, что чем ближе к единице, тем эффект поглощения выше. Способности преград поглощать звуки и шумы напрямую зависит от материала, который используется, а точнее, от его плотности, структуры и пористости/волокнистости.

Коэффициенты поглощения звука некоторых материалов:

  1. Кирпич и бетонные преграды – самый низкий уровень поглощения – 0,02-0,05;
  2. ГКЛ имеет показатель в 0,03;
  3. Дерево варьируется от 0,1 до 0,2;
  4. Мебель из мягких материалов, ковры с плотным ворсом, тяжелые плотные ткани – 0,4-0,6;
  5. Плиты и маты из МДВП 0,8!

Звукоизоляция – понятие характеризует потерю энергии звуковых колебаний при прохождении сквозь стены, пол, потолок. Количественно эффективность от звукоизоляции оценивают в децибелах с помощью двух показателей – индекса изоляции воздушного шума и индекса приведенного ударного шума. Звукоизоляция помещения лучше, когда первый индекс имеет большее значение, а второй стремится к нижней планке.

Звук: отражение, поглощение, прохождение через преграды. Звуковая волна во время столкновения с преградой может отражаться, поглощаться, а также проходить через нее. Препятствия (стены, потолок, пол), имеющие высокие отражающие характеристики при столкновении со звуковой волной «оттолкнут» звук в помещение, где он будет повторяться с завидной частотой, при этом нарушая оптимальные звуковые условия. Как следствие вы получаете речь, которую сложно понять, и гулкость в помещениях. Звукоизоляция пола, стен, потолка позволяет решить эту проблему.

Для человеческого уха самым комфортным вариантом является способность стен и других препятствий поглощать шум и разнообразные звуки. Однако переборщив со звукопоглощающими эффектами можно получить «глухое» помещение. В использовании помещения под звукозапись этот вариант будет весьма удовлетворительным.

Для целей звукопоглощения многие используют пенопласт. Для этого постройки из кирпича или бетона облицовывают плитами из пенопласта с последующим декорированием штукатуркой или гипсокартоном. Однако есть нюанс - пенопласт тут не помощник – звук не поглощает и не изолирует. Материал с высоким коэффициентом звукопоглощения обязательно должен иметь волокнистую структуру, в то же время пенопласт хотя и выглядит достаточно плотным, он состоит из шариков с воздухом внутри и поэтому в силу физических характеристик данный материал не имеет ничего общего со звукопоглощающими материалами.

Таким образом, при использовании пенопласта (или пенополистирола) с декоративной отделкой (штукатуркой) получается то, что в акустике называют «колебательной системой». Это явление, при котором увеличиваются акустические свойства помещения.

Задать вопрос

В жилом помещении это скорее плохо, чем хорошо, потому что такая система «усиливает» слышимость звуков частой в диапазоне 200-500 Гц, а эти частоты как раз находятся в области речевого диапазона. Сильно упростив мы получаем «эффект барабана»: там, где хотели уменьшить слышимость, наоборот, увеличили.

Экспериментально установлены такие данные звукоизоляции с применением пенопласта:

  • синяя линия – без дополнительной облицовки (R’w=53 дБ);
  • красная линия – с дополнительной облицовкой (R’w=42 дБ).

Показания имеют низкий уровень изоляции звуков и шумов.

Теперь поговорим о «правильной» звукоизоляции. Часто возникает вопрос, среди тех, кто выбирает потолочные панели, как клеить данный материал. Опыт, практика и числовые расчеты показывают, что для увеличения изоляционного эффекта, необходимо обеспечить зазор между основными стенами и материалами, которые будут использованы для повышения звукоизоляции. Дело в том, что звук максимально хорошо рассеивается, когда проходит через материалы различной плотности. Оставив зазор между изоляционным материалом и основной стеной, мы заставляем пройти звук рассеиваться, причем чем больше такой зазор, тем больше звуковой энергии будет «гаситься» в этом пространстве.

Поэтому звукопоглощающие плиты Изоплат (или декорированный вариант Изотекс и Isotex-S) с точки зрения звука лучше крепить не вплотную к стене, а на обрешетку. В этом случае потолочные панели будут обеспечивать максимальное звукопоглощение.

Следует учитывать, что шумы имеют способность не только отражаться, но и проходить сквозь препятствия. Эта способность действует в двух направлениях:

  • прохождение звука извне (слышен уличный шум);
  • прохождение звука изнутри (слышно все, что происходит в помещении).

Здесь важны именно звукоизоляционные качества ограждающих конструкций.

Кроме того, следует взять во внимание, что всевозможные звуки проходят не только через стены, потолки и полы, но и просачиваются сквозь технологические отверстия – вентиляцию, розетки, вытяжки, стыки между конструкциями и другое. По этой причине нерационально, если делается только, к примеру, звуковая изоляция пола и стен, без изоляции этих отверстий. Стоит это все не дешево, а желаемого эффекта достигнуто не будет. Поэтому для начала необходимо звукоизолировать данные отверстия и только потом приступать к полному комплексу мероприятий по звукоизоляции помещения. В качестве обеспечения герметичности лучшим вариантом будут жидкие герметические средства. А вот строительная пена в этом случае не подойдет.

Первое негласное правило высокой звукоизоляции – тяжелая преграда (стена, пол, потолок). В этом случае звуковая энергия, сталкиваясь с препятствием, просто «угасает». Но зачастую мы имеем тонкие стены, возведенные не нами (так сказать экономия на строительстве), или существует объективная необходимость оптимизировать расходы. Как выход, из сложившейся ситуации – использование многослойной конструкции.

Устранение механических шумов

С тем, как делается изоляция пола от воздушного шума более-менее ясно, а вот как поступить с механическими шумами, например, звуков от шагов, перемещения мебели и так далее? Оптимальным решением станет так называемый «плавающий пол». Смысл заключается в том, чтобы «отделить» черновой пол от финишного напольного покрытия. Но отделить эти слои тоже нужно с умом, например специально разработанными подложками или более сложными системами для изоляции полов. Изоляция пола в квартире по данной технологии заключается в выкладывание плит под ламинат, паркет или доску пола, а также между стеной и напольным покрытием. Все стыки закрываются плинтусом, который в свою очередь нужно крепить либо только к стене, либо только к полу – это необходимо для исключения передачи звуковой нагрузки от полов к конструкциям.

Перейти в каталог